учебный план с пояс запиской_OOO_2023-2024

Пояснительная записка
к учебному плану 5-9-х классов в соответствии с ФГОС ООО-2021
ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района»









Учебный план разработан в соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.
12 п.6 в ред. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г.
№ 287
Федеральная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11. 2022 г. № 993
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от
28.01. 2021 г. № 2.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 2106 (рег. № 19676 от
02.02.2011 г.) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказ № 05-02-1-282/23 от 7 марта 2023г. О введении обновленных федеральных государственных
стандартов среднего общего образования в Республике Дагестан.

Устав ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района»


Учебный план на 2023 – 2024 учебный год составлен на основе федерального учебного плана
основного общего образования № 4 (для 5-дневной учебной недели с изучением родного языка или
обучением на родном языке) утвержденного приказом Министерства просвещения России от
16.11.2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»
Так как учебный план на уровне основного общего образования в 2023-2024 учебном году
сформирован в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами, в ГКОУ РД
«Сафаралинская СОШ Гунибского района» согласно части 6.3 статьи 12 Федерального закона №
273-ФЗ от 31.12.2012 г. «Обобразовании в Российской Федерации» на уровне основного общего
образования в обязательном порядке будут реализовываться федеральные рабочие программы по
учебным предметам: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования (далее –
учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации

образовательной деятельности.
Учебный план:
 фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
 определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Целью данного учебного плана является:
 обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы требованиям Стандарта;
 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части
образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала
школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для её самореализации;
 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации
образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной
программы с социальными партнёрами;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через
систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в
том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальнойсреды
для приобретения опыта реального управления и действия;
 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются:
 обеспечение выполнения федерального государственного стандарта образования;
 обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента и компонента
образовательного учреждения;
 соблюдение государственных образовательных стандартов;
 сохранение целостности каждой системы обучения;
 обеспечение реализации интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных
представителей);
 сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни).
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования:
 определяет нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования - 5 лет;
 определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной
деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

 распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и
учебным годам.
 определяет продолжительность учебного года (34 учебные недели для V- IX классов);
 продолжительность урока - 45 минут;
 фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся: 29 часов в неделю в 5 классах,
30 часов в неделю в 6 классах, 32 часа в неделю в 7 классах, 33 часа в неделю в 8 классах, 33 часа
в неделю в 9-х классах
Режим работы рассчитан на пятидневную рабочую неделю.
Учебный план
на уровне основного общего образования ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского
района»
на 2023-2024 годы
(ФГОС ООО -2021 и ФОП ООО)

Предметные области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература

Учебные предметы классы
Русский язык
Литература

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII
IX Всего
5
3
2

5
3
2

4
2
2

3
2
2

3
3
1

20
13
9

Иностранные языки Иностранный
(английский)язык

3

3

3

3

3

15

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Общественнонаучные предметы Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
предметы
Химия
Биология

5

5
3
2
1
1
2
1
2
3
2
2

10
9
6
3
3
10
4
8
7
4
7

Родной язык (аварский)
Родная литература(аварская)

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности

Технология
Физическая
культура и основы
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений

2

3
2
1
1
2
1
2
2

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1
1
2
2

1
1
2
2

1
1
2
2

29

30

0

0

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

2

32

1
1
2
1
33

3
4
1
8
2
10
1
2
33 157

0

0

0

0

Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной неделе) в соответствии с санитарными
правилами и нормами

34 34 34 34 34 34
986 1020 1088 1122 1122 5338
29 30 32 33 33 157

Расписание звонков на 2023-2024 учебный год:
Продолжительность урока
понедельник

Урок
“Разговоры о важном»

Продолжительность перемены

8:30–9:00

15 минут

1-й

9:15–10:00

10 минут

2-й

10:10–10:55

10 минут

3-й

11:05–11:50

20 минут

4-й

12:10–12:55

10 минут

5-й

13:05 – 13:50

10 минут

6-й

14:00–14:45

7-й
Продолжительность урока
вторник-пятница

Урок

Продолжительность перемены

1-й

8:00–8:45

10 минут

2-й

8:55–09:40

10 минут

3-й

09:50–10:35

20 минут

4-й

10:55–11:40

10 минут

5-й

11:50–12:35

10 минут

6-й

12:45–13:30

10 минут

7-й

13:40–14:25

Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности – 45 минут
Внеурочная
деятельность



С 15:15

–

Продолжительность учебных периодов:

Учебный
период

Дата
Начало

Продолжительность
Окончание

Количество учебных
недель

Количество учебных
дней

I четверть

01.09.2023 27.10.2023

8

41

II четверть

07.11.2023 29.12.2023

8

39

III четверть

09.01.2024 22.03.2024

11

52

IV четверть

01.04.2024 24.05.2024

7

36

34

168

Итого в учебном году

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей:
 русский язык и литература (русский язык, литература)
 иностранный язык (иностранный язык);








общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
математика и информатика (математика, информатика, вероятность и статистика);
естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
основы духовно-нравственной культуры народов России;
искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
основы безопасности жизнедеятельности).
Обязательная часть учебного плана для 5-9 классов определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Иностранные языки»,
«Математика и информатика», «Общественно-научные предметы», «Естественно-научные
предметы», «Искусство», «Технология», «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности».
В рамках предметных областей «Русский язык и литература», «Иностранные языки» обучение
по программам «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык» предполагает формирование у
учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой), иноязычной и культуроведческой
компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной, ценностно-смысловой), а также личного самосовершенствования.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории
Российской Федерации в учебный план 5-9 классов вводится предметная область «Родной язык и
родная литература». Эта предметная область представлена двумя предметами: «Родной язык
(русский)»; «Родная литература (русская)», что обеспечивают возможность получения образования
на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных
языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного».
В соответствии с методическими рекомендациями по формированию учебных
планов образовательных организаций, реализующих программы ООО на 2023/24 учебный год,
соблюдено требование о включении данных предметов в учебный план на основании заявлений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Таких заявлений от
родителей (законных представителей) не поступало. Поэтому данные предметы не выделены в
отдельные, а содержание данных учебных предметов изучается в ходе преподавания предметов

«Русский язык» и «Литература».
В 2023 – 2024 учебном году в образовательной организации реализация преподавания
учебного предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" при внедрении ФОП
ООО предусмотрена в 5 и 6 классах (1 час в неделю).
Общая стратегия курса заключается не только в расширении образовательного кругозора
учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного,
достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации,
уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и
межконфессиональному диалогу.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена в обязательной части
учебного плана учебными предметами «История России. Всеобщая история», «География» и
способствует интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и
социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира, жизненной позициив
процессе усвоения социального опыта.
В 2023-2024 учебном году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" (9
классы) в учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета
"История" увеличено на 14 учебных часов.
Предметная область «Математика и информатика» представлена в учебном плане учебным
предметом «Математика», создающим благоприятные условия для формирования развивающей
среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения
обучения в системе непрерывного образования.
При переходе на ФООП в 2023-2024 учебном году при изучении учебного предмета
"Математика" предусмотрено введение в 7 - 9 классах нового учебного курса "Вероятность
и статистика". ФОП ООО определено введение данного курса с выделением
соответствующего для изучения учебного времени, начиная с 7 класса. Чтобы обеспечить
реализацию требований ФГОС основного общего образования учащимися 8 и 9 классов,
овладение программой учебного курса "Вероятность и статистика" будет организовано в
рамках учебного курса "Алгебра", с добавлением в него вероятностно-статистического
содержания, предусмотренного программой к изучению в настоящий и предшествующие
годы обучения.
Предметная область «Естественно-научные предметы», представленная в учебном
плане учебные предметами «Биология», «Физика»(7-9 классы), «Химия»(8-9классы),
направлена на формирование системы знаний фундаментальных законов природы,
современных физических теорий и естественнонаучной картины мира, умений и навыков
наблюдения за процессами, происходящими в природе, планирование и проведение
экспериментальных исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов,
универсальных учебных действий, учащихся посредством вовлечения их в проектноисследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых составляют: умение
видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводить эксперимент,
структурировать материал.
На учебный предмет «Физическая культура» в инвариантной части учебного плана отводится
2 часа в неделю. Главным в решении задач физического воспитания учащихся является
направленность на укрепление здоровья, овладение школой движений, развитие
координационных и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о
личной гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта,
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Предметная область «Искусство», представленная в учебном плане учебными предметами
«Музыка» и «Изобразительное искусство», направлена на овладение учащимися следующими
компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной, рефлексивной, навыками
личностного саморазвития, что способствует развитию школьника как компетентной
личности путем включения его в различные виды ценностной деятельности.
Роль учебного предмета «Технология» обусловлена объективно существующей потребностью

подготовки обучающихся к самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми
профессиями. В 9 классе 0,5 часа (0,5 часа переведено на изучение модуля "Введение в
Новейшую историю России" (14 часов), согласно рекомендациям и возможности
передвижения часов между предметами которые не выведены на ГИА в пользу предметов
которые выведены на ГИА
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся в ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского
района» проводится в соответствии с расписанием, утвержденным директором ГКОУ РД
«Сафаралинская СОШ Гунибского района», за две недели до ее проведения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля 1
раз в год в качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):
Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15.04.2023 г. по 24.05.2024 г.
Формы промежуточной аттестации:
 комплексная контрольная работа;
 итоговая контрольная работа;
 письменные и устные экзамены;
 диагностические работы в формате ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ; ВПР
 сдача нормативов;
 тестирование;
 защита индивидуального/группового проекта;
 иных формах, определяемых образовательными программами ГКОУ РД
«Сафаралинская СОШ Гунибского района»и (или)индивидуальными учебными планами.
По итогам четверти промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения содержания учебных программ по завершении четверти.
Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля
успеваемости с учетом результатов письменных контрольных работ, в том числе
административных.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения
качества освоения содержания учебных программ по завершении учебного года,
заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений
учащихся планируемым результатам освоения учебных программ по предметам,
предусмотренным учебным планом, за год обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме: комплексной
контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и устных экзаменов;
тестирования; защиты индивидуального/группового проекта; иных формах, определяемых
образовательными программами ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района» и
(или) индивидуальными учебными планами.
Учебные предметы, выносимые на промежуточную аттестацию
в 2023-2024 учебном году и формы проведения промежуточной
аттестации
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 5-9-х классах проводится в 3 триместре
текущего учебного года. Сроки промежуточной аттестации определены
календарным учебнымграфиком на 2023/2024 учебный год.
Класс

Предметы, по которым осуществляется
промежуточная аттестация

Формы проведения
аттестации

5-й, 6-й

Русский язык

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Родной язык

Диагностическая работа

7-й, 8-й

Русский язык

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8й, 9-й

Литература

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Родная литература

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8й, 9-й

Иностранный язык

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Математика

Диагностическая работа

7-й, 8-й

Алгебра

Диагностическая работа

7-й, 8-й

Геометрия

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й, 8й, 9-й

Информатика

Диагностическая работа

5-й, 6-й

История

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

История

Диагностическая работа

5-й, 7-й, 8-й, 9й

Обществознание

Диагностическая работа

6-й

Обществознание

Диагностическая работа

5-й, 7-й, 8-й, 9й

География

Диагностическая работа

6-й

География

Диагностическая работа

5-й, 6-й

Биология

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

Биология

Диагностическая работа

7-й, 8-й, 9-й

Физика

Диагностическая работа

8-й, 9-й

Химия

Диагностическая работа

5-й, 6-й, 7-й

Музыка

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8й

Изобразительное искусство

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8й

Технология

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8й, 9-й

Физическая культура

Тестирование

5-й, 6-й, 7-й, 8й, 9-й

Основы безопасности жизнедеятельности

Диагностическая работа

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГКОУ РД«Сафаралинская СОШ Гунибского района» на 2023-2024 учебный год
ФГОС ООО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности ФГОС ООО ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района.»
обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта и
определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,

состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
 "Письмо Минпросвещения России от 22.05.2023 № 03-870 "О направлении информации"
(Дополнение к методическим рекомендациям по введению федеральных основных
общеобразовательных программ)".
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.04.2023 № 244 "О
внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 2 декабря 2022 г. № 1053"
 Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 № 03-327 "О направлении информации"
(Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных
программ).
 Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-2859/03 от 21.12.2022 г. «Об отмене
методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в
недельный объем учебной нагрузки обучающихся образовательных учреждений»
 Приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении ФОП ООО»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников"
(зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)


несение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.07.2022 № 568;



Информационно-методическое письмо Министерства просвещения РФ № 03-871 от
17.06.2022 г. об организации внеурочной деятельности «Разговор о важном»
Письмо Министерства просвещения РФ № ТВ-1290/03 от 05.07.2022 г. «Методические
рекомендации об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных ФГОС начального и основного общего образования»
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, (далее - СанПиН 2.4.2.3648-20);
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных языков из числа
языков народов Российской Федерации».
Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" от 03.08.2018 N 317-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку
заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной
нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с
изменениями и дополнениями);
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской














Федерации»;
Закона Российской Федерации от 25.10.1991 г.№1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;

Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы ГКОУ РД
«Сафаралинская СОШ Гунибского района».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего и среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального
опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с
формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и

психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к
здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре;
2. Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного
образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике; «Родной
край»
3. Общественно-полезное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности; трудовой десант; субботники по благоустройству классной комнаты, школы,
посадка саженцев вокруг школы; уход за цветами в классных комнатах, акции добра;
экологические акции; встречи и беседы с интересными людьми, представителями разных
профессий; сюжетно-ролевые игры; дискуссии, тематические беседы; организация
самообслуживания. Программы: «Юный биолог», «Моя будущаяпрофессия».
4.Научно-познавательное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные
доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность,
любознательность;
5. Гражданско-патриотическое направление –цель данного направления создать условия для
формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями,
взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Ориентирует детей на
доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной
жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, прививаются
понятия любви к Родине, флагу, гербу, гимну нашей страны, гражданственности, православные
ценности и святыни Башкортостана.
6. Проектная деятельность- цель направления- формирование умения использования
информационных технологий при разработке инструментов и материалов, повышающих
эффективность и результативность учебного процесса. Задачи проектной деятельности:
формировать у обучающихся систему интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые
способствуют развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности; повышать
самооценку обучающихся благодаря достижению поставленной цели и полученных

результатов. Проектирование оказывает обучающимся практическую помощь в осознании роли
знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством.
«Функциональная грамотность», «Проектная деятельность».
7. Художественно-эстетическое направление- создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных
ценностей и культурных традиций.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Фестивали;
10. Поисковые и научные исследования;
11. Общественно-полезные практики;
12. Профессиональные пробы.
Направления внеурочной деятельности способствуют сплочённости классных коллективов,
выявлению одарённых детей, социализации и адаптации детей в социуме.
Распределение часов внеурочной деятельности начального общего
образованияпо годам обучения (1-4 классы)
Класс
Количество часовнеделю
Количество учебных недель
Количество часов за год

5
классы
5
34
170

6
классы
5
34
170

7
классы
5
34
170

8
классы
5
34
170

9
класс
5
34
170

Разговоры о важном

5-9 классы

«Финансовая грамотность»
«Россия – мои горизонты»
«КТНД»
«Занимательный английский»
«Азбука безопасности»

5-9 классы
6-9 классы
5 класс
5 класс
8 класс

Классные руководители 59 класса
Насрудинов Г.П.
Махачева Р.Г.
Махачева Р.Г.
Гаджиева З.М.
Ибрагимова З.М.

«В краю родном»

6-7 классы

Рамазанова Х.Т.

«Театральная мастерская»

7 классы

Дациева З.А.

«Юный эколог»

5 -6 классы

Дациева З.А.

«История Дагестана»

8-9 классы

Дибиров Г.Ш.

«География Дагестана

9 класс

Магомедова Н.Ш.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79286770341, +79640078772, +79673901774

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».