Пояснительная записка Учебный план образовательной организации, реализующей основные образовательные программы среднего общего образования, отражает организационнопедагогические условия, необходимые для достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения. 1.Общие положения. 1. В 2023/2024 учебном году учебный план школы, реализующий программы среднего общего образования (2 летний срок освоения программ среднего общего образования) для 10-11 классов составлен на основании следующих нормативно-правовых документов, определяющих содержание общего образования: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 с изменениями и дополнениями); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.мая 2012г № 413; - Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» - Приказом Министерства просвещения РФ от 05.12.2022 № 1053 «О внесении изменений 1 в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным бразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28декабря 2018г. № 345»; - Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - Уставом ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района"; - Проектом Основной образовательной программой среднего общего образования ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района"; (ФГОС СОО). 1.1. Достижение социальной компетентности обучающихся определяется требованиями государственного образовательного стандарта.. 1.3. Учебный план составлен в соответствии с целевыми ориентирами, отраженными в Образовательной программе школы, которые определенны как создание образовательной системы школы в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их законных представителей, создание условий для свободного самоопределения обучающихся. Основным приоритетом учебного плана является увеличение его вариативности, которое позволит обучающимся максимально эффективно освоить содержание образования и даст возможность обеспечить все образовательные потребности обучающихся. 1.4. Учебный план школы составлен на основании мнений и пожеланий всех членов педагогического сообщества и реализует основные цели. 1.5. Среднее общее образование - завершающий уровень общего образования, призванный обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию 2 обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. В связи с тем, что на протяжении ряда лет набирается только один класс 10 класс, образовательная организация обеспечивает реализацию одного (универсального) профиля обучения, который позволит ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов и изучение на углубленном уровне обществознания и биологии. В Учебный план включены: - обязательные учебные предметы, общие для всех профилей «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия» «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». - включены предметы из всех образовательных областей; - в учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта по всем предметам, которые представлены в учебном плане. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Также индивидуальный проект может носить интегративный характер и выходить за рамки представленных предметов в учебном плане. Исходя из этого, мы выстраиваем универсальный профиль обучения на основе базовых и профильных общеобразовательных предметов, факультативных и элективных курсов. Такой подход оставляет широкие возможности обучающимся для выбора факультативных и элективных курсов, учебных предметов, которые в совокупности составляют их индивидуальные образовательные траектории. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает: - понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; - умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; 3 -осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания. Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Задачами образовательной деятельности при реализации ФГОС СОО является реализация требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; - метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности; - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; - умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; -осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями знания. Факультативные, элективные учебные курсы, обязательные учебные курсы по выбору обучающихся рассчитаны на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в 4 различных сферах человеческой деятельности. Общая характеристика предметных областей 2. Филология и иностранные языки Изучение предметных областей "Филология" и "Иностранные языки" на базовом уровне должно обеспечить: сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (русского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; сформированность навыков различных видов анализа Общественные науки (История, Обществознание) Изучение предметной сформированность области "Общественные мировоззренческой, науки" ценностно-смысловой должно сферы обеспечить: обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации; понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире; сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий; сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук. Предметные результаты изучения предметной области "Общественные науки" включают предметные результаты изучения учебных предметов: Изучение учебного предмета "История" на базовом уровне должно обеспечить: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, 5 представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; сформированность умений применять исторические знания в профессиональной 3) иобщественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Изучение учебного предмета "Обществознание" на углубленном уровне должно обеспечить: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. "География" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса географии должны отражать: 1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о в динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за объектами, процессами и явлениями, их изменениями отдельными в результате географическими природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; 6 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" включают предметные результаты изучения учебных предметов: "Математика"(базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение показательных, стандартными степенных, приемами решения тригонометрических рациональных уравнений и и иррациональных, неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении 7 задач. "Информатика" - требования к предметным результатам освоения базового курса информатики должны отражать: 1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; 2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; 3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной программирования и отладки задачи таких с использованием программ; основных использование готовых конструкций прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; 5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; 6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных; 7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. 9.4. Естественные науки Изучение предметной области "Естественные науки" должно обеспечить: сформированность основ целостной научной картины мира; формирование сформированность понимания понимания взаимосвязи влияния и взаимозависимости естественных наук на естественных окружающую наук; среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию; сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. Предметные результаты изучения предметной области "Естественные науки" включают предметные результаты изучения учебных предметов: "Физика" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать: 8 1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения измерений, обнаруживать зависимость между обрабатывать физическими величинами, результаты объяснять полученные результаты и делать выводы; 4) сформированность умения решать физические задачи; 5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни; 6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. "Химия" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать: 1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; 5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. "Биология" (углубленный уровень)- требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать: 1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее 9 уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; 3) владение биологических основными исследованиях методами живых научного объектов познания, и экосистем: используемыми описание, при измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; 4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; 5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения Изучение учебных предметов "Физическая культура" и "Основыбезопасности жизнедеятельности" должно обеспечить: сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира; знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим; умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях. Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднегообщего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Режим работы школы Обучение в школе для обучающихся 10-11-ых классов организовано в рамках пятидневной рабочей недели. Учебный план определяет предельно допустимую нагрузку 34 часа в неделю. Начало уроков - 8.00, имеется 1 перемены 25 минут для организации питания обучающихся, остальные перемены по 10 минут. После уроков обучающиеся принимают участия в различных классных и 10 общешкольных мероприятиях, посещают кружки согласно плана внеурочной деятельности (10 класс). Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки используется перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в школе использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения и учреждений социума). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех ресурсов предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники. В этом случае координирующую роль выполняет классный руководитель. Продолжительность учебного года для 10-11-ых классов – 34 учебных недели. Каникулярный период регламентируется образовательным учреждением. 3. Промежуточная аттестация. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается курса, дисциплины промежуточной аттестацией (модуля) образовательной обучающихся. программы, Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам промежуточной академической (модулям) аттестации при задолженностью. образовательной отсутствии Обучающиеся программы уважительных обязаны или не прохождение причин признаются ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти 11 промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную академической деятельность, в пределах одного года задолженности. В указанный период не с момента включаются образования время болезни обучающегося. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в 11 класс условно. Обучение на уровне среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией. Уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной системе оценок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Наряду с отметочной системой в Школе применяется зачетная система по предметам вариативной части учебного плана, определяемым Педагогическим советом. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: - итоговые предметные и метапредметные контрольные работы; - диагностическое тестирование; - творческие и исследовательские проекты; - комплексные проверки; - письменные контрольные работы (в том числе и в тестовой форме); Итоговая аттестация в 11 классе проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, определяемым Министерством образования РФ. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводится для обучающихся одиннадцатых классов в декабре последнего года обучения. Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет». В случае, если обучающийся получил за итоговое сочинение (изложение) неудовлетворительный результат («незачет»), он допускается повторно к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные срок. 12 Учебный план среднего общего образования ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района» Универсальный профиль обучения (2023/2024-2024/2025 учебные года) (количество недельных часов) Уровень Предметная область Учебный предмет Количество часов в неделю 10 класс Обязательная часть Русский язык и литература Русский язык Б 2 Литература Б 3 Родной язык Б 2 Родная литература Б 1 Иностранные языки Иностранный язык Б 3 Математика и информатика Алгебра и начала математического анализа Б 2 Геометрия Б 2 Вероятность и статистика Б 1 Информатика Б 1 Физика Б 2 Химия Б 1 Биология У 3** История Б 2 Обществознание У 4** География Б 1 Физическая культура Б 2 Основы безопасности жизнедеятельности Б 1 Русский язык и родная литература Естественно-научные предметы Общественно-научные предметы Физическая культура, обж Индивидуальный проект 1 ИТОГО 30 *Часть, формируемая участниками образ-ных отношений 4 Учебные недели 34 Всего часов 34 Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами 34 Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 - 11-х классах в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах, итого 2312