ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану 1-4 классов на 2023 – 2024 учебный год (по ФГОС НОО) Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по годам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся, формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования сформирован с целью реализации основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности школьников; - приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования в основной школе; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью. Учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (в действующей редакции). 2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в действующей редакции). 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100). 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 9.09.2017 года №ТС- 945/08 « О реализации прав граждан на получение образования на родном языке». 6. Письмо Рособрнадзора от 20 июня 2018 года № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. 8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2021 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". 9. Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в действующей редакции от 1.11.2022 г № 858 ). 10. Устав ГКОУ РД«Сафаралинская СОШ Гунибского района» (в действующей редакции). 11. Основной образовательной программы начального общего образования ГКОУ «Сафаралинская СОШ Гунибского района»; 12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федеральногообразовательного стандарта общего образования». 13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 г. № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ Минобрнауки РФ от 18.08.2017г № 09-1672»). 14. Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам» 15. Рабочей программы воспитания (НОО, ООО, СОО) ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района» Организация образовательного процесса образовательного учреждения Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную нормативными документами. Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям и составляет 21 час в 1 классах и 23 часа в 2-4 классах. Продолжительность учебного года составляет 33 учебных недели для 1 классов, 34 учебных недели для 2-4 классов. Обучение в школе осуществляется по 5 дневной учебной неделе. Обучение осуществляется в одну смену. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе, в первую смену; обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – 4 урока и один раз в неделю 5 уроков, за счет урока физической культуры; для РД обучающихся 2-4 классов –5 уроков и два раз в неделю 4 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): 2-3 класс -1,5 часа, 4 класс – 2 часа. При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения, дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. Промежуточная аттестация обучающихся Промежуточной аттестацией в 1 классе считаются результаты мониторинга качества освоения ООО НОО без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Промежуточная аттестация в 4 классе включает проведение специальных контрольных процедур по отдельным предметам с выставлением по их результатам отдельной отметки, которая в совокупности с годовой отметкой определяет итоговую отметку. Промежуточная аттестация проводится в форме годовой аттестации обучающихся со 2 по 11 класс. Годовая аттестация обучающихся проводится путём выставления годовой отметки обучающимся со 2 по 11 класс на основе результатов четвертной (полугодовой) аттестации по учебным предметам учебного плана. Годовая отметка во 2-11 классах выставляется как среднее арифметическое всех отметок, полученных на четвертной (полугодовой) аттестации. Годовая аттестация проводится по ОРКСЭ без фиксации достижений обучающихся в классном журнале. Годовые отметки по всем предметам учебного плана являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс. Учебный план начального общего образования Учебный план предусматривает: 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования на основе различных предметов. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 часов и более 3190 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Распределение учебного времени между обязательной частью и частью формируемой участниками образовательных отношений должно составлять не менее 80% обязательной части и 20 % части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана выполняется полностью. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности; приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Обязательные предметные области учебного плана: русский язык, литературное чтение, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей). Время, отводимое на часть, формируемой участниками образовательного процесса, использовано на увеличение количества часов для изучения предметов обязательной части учебного плана, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Предметная область «Русский язык и литературное чтение» предусматривает изучение предметов русский язык и литературное чтение. Предмет «Русский язык» изучается в объеме 5 часов в неделю с 1 по 4 класс, предмет «Литературное чтение» изучается в объеме 3 часов в неделю в 1 - 4 классе. В рамках предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» интегрировано изучается «Родной (русский) язык» и «Родная (русская) литература». Для учащихся по заявлению родителей предоставлена возможность изучение аварского языка в предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык (английский)», на изучение предмета выделено 2 часа в неделю со 2 по 4 класс. Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика», изучается 4 часа в неделю с 1 по 4 класс. Информационно-коммуникационные умения и навыки на уровне начального образования (поиск, анализ, обработка, переработка информации, презентация информации, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности) реализуются через все предметы учебного плана. В предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» изучается предмет «Окружающий мир» в количестве 2 часа с 1 по 4 класс. Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» представлена предметом «Основы религиозных культур и светской этики» (далее - ОРКСЭ). «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4 классе как обязательный предмет в объёме 1 часа в неделю (34 часа в год). Выбор модулей ОРКСЭ («Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики», "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры") для изучения обучающимися осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся. Отметки за курс не выставляются. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», изучается по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс. Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» -1 час в неделю с 1 по 4 класс. Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» - 2 часа в неделю с 1 по 4 класс. Для увеличения двигательной активности обучающихся в часть, формируемую участниками образовательного процесса, включен учебный предмет 1-3 класс – «Если хочешь быть здоров». В ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района»для увеличения двигательной активности обучающихся предусмотрены занятия различными видами спорта и играми в рамках внеурочной деятельности. В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Учебный план начальной общей школы направлен на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, воспитание культуры речи и общения. Учебный план (недельный) начального общего образования (ФГОС НОО) 2023-2024 учебный год ГКОУ РД «Сафаралинская СОШ Гунибского района» Предметные области Количество часов в неделю I II III IV Всего 5 5 5 5 20 Литературное чтение 3 3 3 3 12 2 2 2 1 7 - 2 2 2 6 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 - - - 1 1 Учебные предметы/ классы Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык Литературное чтение Иностранный Английский язык язык Математика и Математика информатика Обществознание и естествознание Окружающий мир (Окружающий мир) Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 Технология Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 8 21 5 26/858 23 5 28/952 23 5 28/952 23 5 28/952 90 20 Итого: Внеурочная деятельность Всего к финансированию План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования (1-4 классы) на 2023-2024 учебный год. Одной из задач российского образования является ориентация обучающегося в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательной деятельности в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Дубровинская средняя общеобразовательная школа является составной частью учебно-воспитательного процесса и обеспечивают реализацию индивидуальных потребностей обучающегося, предоставляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Каждый вид внеурочной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как: - игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество; - социальные проекты; - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность. Виды и формы внеурочной деятельности реализующихся вшколе Вид внеурочной Образовательные Уровень результатов Преимущественные деятельности формы внеурочной формы достижения деятельности результатов Ролевая игра Деловая 1. Приобретение Ролевая игра. 1. Игровая игра Социальноучащимся социальных Деловая игра, прессдеятельность моделирующая игра знаний игра,социально2. Формирование моделирующая игра ценностного отношения к социальной реальности 3. Получение опыта самостоятельного социального действия 1. Приобретение Викторины, 2.Познавательная Викторины, познавательные игры, учащимся социальных познавательные игры, деятельность познавательные знаний. 2.Формирование познавательные беседы. ценностного отношения к беседы. Общественный смотр социальной реальности. Общественный смотр знаний. Детские 3. Получение опыта знаний. исследовательские самостоятельного Детские проекты, внешкольные социального действия. исследовательские акции познавательной проекты, направленности внешкольные акции (олимпиады, познавательной конференции направленности учащихся, (олимпиады, интеллектуальные конференции марафоны и т.п.). учащихся, интеллектуальные марафоны) 3. Проблемно – ценностное общение Этическая беседа, проблемноценностная дискуссия 1.Приобретение учащимся социальных знаний 2.Формирование Ценностного отношения к социальной реальности 3.Получение опыта самостоятельного социального действия Этическая беседа Тематический диспутПроблемноценностная дискуссияс участием внешних экспертов 4. Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные Благотворительные концерты, выставки, фестивали, акции Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. 1.Приобретение учащимся социальных знаний 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3.Получение опыта самостоятельного социального действия Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали, акции Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе 5.Художественное творчество 6.Социальные проекты 7. Трудовая деятельность 8. Спортивнооздоровительная деятельность 1. Приобретение учащимся социальных знаний. Кружки художественного творчества. 2. Формирование Ценностного отношения к социальной реальности 3.Получение опыта самостоятельного социального действия Социальная проба 1. Приобретение (инициативное участие учащимся социальных ребенка в социальной знаний. акции, организованной 2. Формирование взрослыми). ценностного отношения к Социальный проект социальной реальности. 3. Получение опыта Самостоятельного социального действия. Кружки прикладного 1. Приобретение творчества, рукоделие учащимся социальных Трудовой десант, знаний. Выставки прикладного 2. Формирование ценностного творчества, отношения ксоциальной сюжетно- ролевые игры реальности. 3.Получение опыта самостоятельного социального действия. Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных 1. Приобретение учащимся социальных знаний. 2. Формирование Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). Социальный проект. Кружки прикладного творчества, рукоделие Трудовой десант, выставки прикладного творчества, сюжетноролевые игры Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции, проекты ценностного отношения к социальной реальности. 3. Получение опыта самостоятельного социального действия процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции, проекты Цель организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи внеурочной деятельности: -создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья; -личностно - нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; - обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся; -воспитание у обучающихся гражданственности -уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье. Основные принципы организации внеурочной деятельности обучающихся: 1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий организацию взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся. 3. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования. 4. Принцип целостности. 5. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования. 6. Принцип деятельностного подхода. 7. Принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности ребенка не только природосообразно, но и в соответствии с требованиями мировой, отечественной, региональной культур. 8. Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных социокультурных институтов в оказании педагогической помощи и поддержки детям разного уровня социализации. 9. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение. Внеурочная деятельность создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1320 часов за четыре года обучения), но не более 10 часов в неделю с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихсяи реализуются через различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности: - спортивно-оздоровительное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное; - духовно-нравственное; - социальное. Спортивно-оздоровительное направление - является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Цели: -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; -развитие у школьников норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья; -развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья. Общекультурное направление Цели: -развитие творческих способностей детей, -развитие художественной и эстетической деятельности, - формирование духовной культуры, -формирование представления о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде. Общеинтеллектуальное направление Цель: -развитие интеллектуально-творческого потенциала личности школьника путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Духовно-нравственное направление Цель: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше», - формирование патриотического сознания, гражданской идентичности. Социальное направление Цель: -формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность. Проблема формирования сознательного гражданина с прочными убеждениями по праву стоит во главе угла идейного и нравственного воспитания и является основной проблемой воспитания в целом. Важно воспитывать с юных лет коллективизм, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, стойкость, трудолюбие, потребность приносить пользу окружающим, целенаправленно формировать мотивационно-потребностную сферу растущего человека. План внеурочной деятельности в ГКОУ РД « Сафаралинская СОШГунибского района» , помимо работыклассного руководителя, организуется в том числе через: -деятельность детских общественных объединений; -регулярные занятия по программам курсов внеурочной деятельности; -общешкольные и классные мероприятия, организованные классным руководителем, педагогом-организатором; - социальное партнерство с учреждениями культуры и спорта, учреждениями дополнительного образования; -социальные, информационные, творческие, социальные, прикладные и пр. проекты. В соответствии с целью и задачами внеурочной деятельности, на основании социального заказа родителей (законных представителей) в ГКОУ РД « Сафаралинская СОШГунибского района» определена и реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности: модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Преимущества данной модели – в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в школе. Оптимизационная модель предполагает, что в реализации программы принимают участие все педагоги школы (учителя-предметники, педагог-организатор, социальный педагог, педагог- психолог, классные руководители, библиотекарь и др.) Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: - взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебно-вспомогательным персоналом школы; -организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развитияположительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; -организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления, -организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся; План внеурочной деятельности может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми, так как внеурочная деятельность призвана гибко и оперативно реагировать на изменения, обеспечивая возможность свободного выбора курсов и дисциплин обучающимися. Распределение часов внеурочной деятельности начального общего образования по годам обучения (1-4 классы) Класс Количество часовнеделю 1 классы 5 Количество учебных недель Количество часов за год 33 165 2 классы 5 3 классы 5 4 классы 5 34 170 34 170 34 170 План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы) ГКОУ РД « Сафаралинская СОШГунибского района» Форма организации внеурочной деятельности Классы «Шахматы» Направление внеурочной деятельности 2-4 классы Обеинтеллектуальное «Разговоры о важном» 1-4 классы «Хочу быть здоровым» «Развитие речи» «Я познаю мир» «Математическое путешествие» «Творческие мастерские» Ответственные Насрудинов Г.П. Классные руководители 1-4 классов 1-4 классы СпортивноКлассные руководители 1-4 оздоровительное классов 1-4 классы Уроки функциональной Классные руководители 1-4 классов грамотности 1,3 класс Классные руководители 1,3 Социальное классов 2 класс Классный руководитель 2 Обеинтеллектуальное класса 1,4 класс Общекультурное Классные руководители 1,4 классов Духовно-нравственное